Все индейцы в большей или меньшей степени музыканты. Они знают несколько музыкальных инструментов: барабаны, погремушки, свистки, трещотки, и т.п . Но при всем при этом центральное место в их музыке занимает голос. Инструментальная музыка индейцев это в основном церемониальная или такая, которая рождалась под влиянием сильных эмоций. Воин, рвущийся в битву, пронзительно свистит в свисток, выточенный из кости с крыла военного орла.. Так называемые "волчьи" песни ( говорят, что люди впервые услышали их от волков, и, наверное, отдаленно они немного напоминают вой этих животных ) - это походные песни, исполнявшиеся обычно разведчиками или юношами, отправившимися на поиски неприятеля, во время их странствий и скитаний. С этим связано и то, что разведчиков называли "волками"."Волчьи" песни пелись разведчиками или просто молодыми воинами исключительно в прерии , либо во время странствий и выслеживания врагов, либо часто , мужчинами в минуты подавленности, одиночества и отсутствия воинской доблести.Часто юноши, готовясь выступить на военную тропу , расхаживали вокруг лагеря и распевали песни , которые все в селении знали как общеплеменные песни подготовки к войне. Удачливый военный отряд , возвращающийся в деревню , заводил песню , когда спускался с холмов вблизи лагеря , и она звучала , пока народ не выходил им навстречу. Это была песня радости и победы. Вместе с этим существуют различного рода песни животных , некоторые из них религиозные , другие просто взывают к успеху. Одна из таких песен , известная как "лошадиная" песня , пелась для лошади , чтобы та стала выносливой , здоровой и быстроногой , если наступит время испытаний. Отправляясь на войну , празднуя победу и даже умирая - воин всегда пел песню . Военные песни обычно исполнялись под сопровождение барабана . Если пел один воин или пела небольшая группа , обходились одним - двумя ручными барабанами или погремушками . Когда же на какой-нибудь праздник военное общество или все селение устраивало танцы , на поляну выносили большой барабан и подвешивали его горизонтально земле на четырех опорах , часто украшенных орлиными перьями . Песню исполняли профессионалы , которые слаженно били в барабаны и пели особо поставленными голосами . Очень высокий и громкий звук издавался при помощи голосовых связок и языка , и резонировался согнутой ладонью , приложенной к уху . Каждый куплет запевал ведущий певец , затем к нему присоединялся хор . Индейцы степей предпочитали очень мощное пение . Сама музыка , как и жизнь индейцев была воплощением свободы и простора . Звуки барабана дополнялись звоном бубенцов на ногах танцующих , звуками погремушек , трещоток-скребков , свистков . Куплет песни повторялся священное число раз - четыре . Надо сказать , что и современный слушатель вряд ли останется равнодушным к заводной и экспрессивной песне вольных кочевников американских равнин . И уж само собой , индейцы получали от музыки колоссальный заряд энергии и боевого задора . Иногда танцы длились весь день или несколько дней подряд . Военных танцев было множество . В первую очередь это танцы различных обществ , а также танцы в которых участвовало все племя . Иногда танец представлял собой спектакль-импровизацию , где воины разыгрывали реальные события . Как правило изображалось совершение подвигов или какие-то знаменитые поединки . Некоторые подвиги были столь памятны , что их разыгрывали спустя много лет . Особое место в военной музыкальной атрибутике занимал свисток . Священный предмет , звук которого символизировал крик орла , самой почитаемой из птиц . Свисток использовали и в танцах , и в церемониях , и на войне . Во время боя военачальники с его помощью подавали сигналы - высокий пронзительный звук , хорошо различающийся среди любого шума . Воины знали что означает каждый сигнал и соответственно выполняли определенные маневры . Свистки делали из крыльевой кости орла , но иногда в дело шли кости журавля или цапли . Индейцы носили свисток висящим на груди и украшали его бисером и орлиными перьями . Существовали и сдвоенные свистки , свистки , каждый конец которых издавал различный по высоте и тону звук . Один означал сигнал к атаке , другой к отступлению . Среди индейских музыкальных инструментов была и деревянная флейта , довольно сложная в изготовлении , но издающая нежные и приятный звуки . Воин играл на ней только когда находился в романтическом настроении и ждал встречи с любимой девушкой . Флейта была инструментом любви и оказывала гипнотическое воздействие на чувства . Настоящий воин умел завоевывать не только вражеские скальпы ,но и женские сердца ...